|
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 4,5 до 7 лет.
Детский сад создан в целях реализации общеобразовательных программ
дошкольного образования.
В детском саду реализуются следующие программы:
-
«Программа воспитания и
обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
-
«Коррекционное обучение и
воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
-
«Программа обучения и
воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
(старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
-
«Программа обучения детей
с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе
группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.
Образовательные программы, реализуемые в детском саду,
направлены на: охрану и укрепление здоровья детей; обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй
для обеспечения полноценного развития ребёнка.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ детского сада №7
Цель, задачи |
|
Осуществление преемственности в создании оптимальных условий и в
профессиональном взаимодействии педагогических кадров для
социально-личностного развития воспитанников в системе
непрерывного экологического образования |
|
1.
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей, сохранение и
поддержание их индивидуальности, приобщение детей к ценностям
здорового образа жизни. |
-
Введение вариативных систем оздоровления и формирование
ценностей здорового образа жизни в практику работы
учреждения.
-
Совершенствование работы по организации и проведению
комплексной диагностики физического и психического здоровья
дошкольников.
-
Совершенствование форм организации режима двигательной
активности в частично регламентированной,
нерегламентированной деятельности, сочетая игровые,
тренирующие и обучающие элементы.
-
Проведение профилактических мероприятий в соответствии с
индивидуальным маршрутом.
-
Освоение новых технических средств и
лечебно-профилактических методику в рамках индивидуального
паспорта здоровья.
|
2.
Формирование у дошкольников готовности и интереса к школьному
обучению в системе непрерывного экологического образования. |
-
Введение и апробация программ, технологий и методик,
направленных на учет индивидуальных особенностей
дошкольников.
-
Разработка методики комплексной диагностики
социально-личностного развития дошкольников.
-
Организация предметно-игрового пространства с учётом
интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным
уровнем исходной подготовленности.
-
Повышение профессионального уровня педагогических кадров с
помощью активных форм работы (тренинги, практикумы,
семинары).
-
Организация взаимодействия с семьями воспитанников по
обеспечению преемственности в воспитании, развитии и
обучении детей.
|
3. Оказание
психологической помощи детям в период адаптации к новым условиям
(поступление в детский сад и переход из детского сада в школу).
4. Осуществление преемственности профессионального
взаимодействия педагогических кадров учреждения, организация
согласованности программно-методического обеспечения,
планирования, форм и методов педагогической работы
функционирующих служб. |
-
Экспериментальная работа учреждения совместно с центром
«Семья» (психолого-педагогическим медико-социальным центром)
по обеспечению преемственности в психолого-педагогическом,
медико-социальном сопровождении детей дошкольного возраста.
-
Выработать общие подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса; общие принципы
построения программ и методик; отбора и подготовки кадров.
|
5.
Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании
и обучении детей, изучение и активизация педагогического
потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого
взаимодействия с родителями воспитанников. |
-
Проведение разнообразных активных форм взаимодействия
педагогов и родителей для полноценного развития ребёнка:
совместные выставки творческих работ, занятия и праздники с
участием родителей.
-
Организация помощи педагогам и родителям по повышению
психологической культуры общения.
|
Достичь данных целей можно лишь при условии
реализации единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и
начального школьного детства. Только такой подход может придать
педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный
характер, только тогда две начальные ступени образования будут
действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что
позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в детском саду.
Юридический
адрес 654066, г.
Новокузнецк,
Кемеровской
обл., ул.
Грдины, 20
Фактический адрес 654066, г.
Новокузнецк,
Кемеровской
обл, ул.
Грдины, 7А
Телефоны: (3843) 736002,
351386, 350554, 77-75-21
|